Битлз в советских периодических печатных изданиях 1965 года
Битлз в советских печатных изданиях

Последнее обновление 16 июля 2014 года


МОДА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?
журнал Пильт я сына, Таллин, 1965, № 3, март, стр. 9, ил., на эстонском языке.


В мартовском номере журнала Pilt ja Sõna (что можно перевести как Образ и слово) за 1965 год в рубрике "AEG, SÜNDMUSED, FAKTID" ("ВРЕМЯ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ") была опубликована анонимная статья под названием KAS MOOD VÕI HAIGUS? (МОДА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?). Следует отметить, что Ринго Старр (Ringo Starr) в статье указан под фамилией Sterr, а имя Джорджа Харрисона (George Harrison) в одном абзаце напечатано как Georg.
И не очень понятно, откуда безымянный автор мог почерпнуть ложную информацию о том, что в 1964 году в Копенгагене битлы выступали лысыми??? Или это было напечатано для красного словца?


Мода или болезнь? Журнал Пильт я сына (Pilt ja sona), Таллин, № 3 за март 1965 года, стр. 9 - статья о Битлз на эстонском языке

[Для увеличения статьи, кликните на изображение, затем на синий квадрат в правом нижнем углу]


На русском языке текст статьи представлен ниже.


МОДА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?


Четверо с длинными девичьими, зачёсанными на глаза, чёлками – из этих юнцов состоит английский ансамбль „The Beatles”, ставший знакомым нашей молодёжи через журналы, радио, телевидение или пластинки, попавшие сюда с Запада. Вот и некоторые подростки, с ломкой голоса школяры, отращивают теперь себе космы.
Однако на Западе битлы настолько захватили молодёжные умы, что в некоторых местах посчитали необходимым прибегнуть к определённым шагам по уменьшению их влияния и „спасению” молодёжи или, другими словами, её направлению по пути „настоящей музыки”.
Сначала битлы не выделялись ни особой музыкальностью, ни талантом – они пели так же, как в любом маленьком городке могла петь молодёжная группа. И именно поэтому они нашли общий язык и контакт с молодёжью. Публика желала равенства между „талантами” и их почитателями, объединяющего восторга исполнения и чувства сплочённости.
Кто же они, эти четверо молодых людей, чьи эстрадные песни и естественные простые манеры вводят в полную экзальтацию молодёжь во всех точках земного шара, одновременно вызывая озабоченность и беспокойство их родителей?
Пол, Ринго, Джордж и Джон – из рабочих семей портового города Ливерпуля. Полу больше всего нравится музыка, особенно – написание песен. Вместе с Джоном они написали для своей группы около сотни песен. Конечно, не все они удались и имели успех. „Мы оба видим музыку одинаково, по крайней мере, когда у Джона надеты очки. Игра на гитаре и пение меня не так сильно интересует”, – говорит он.
Ринго Стерр, сын барменши и маляра, который в группе как „Чаплин”, сказал: „Если завтра наступит конец нашим выступлениям, тогда воплощу в жизнь свою заветную мечту – открою салон-парикмахерскую”.
Джордж Харрисон – с тонкими чертами лица, мечта его детства – иметь красивый дом. Кроме того он хотел бы заполучить испанскую гитару и научиться хорошо на ней играть. „Некоторые люди говорят, что за воплями и криками молодёжи на наших концертах скрывается потаённый сексуальный смысл. Однако на сцене мы не делаем ничего такого, чтобы всё это воспринималось именно таким образом”, – добавил он, отвечая на вопрос журналиста.
Джон Леннон, „мозг” битлов, – молодой человек, обладающий разнообразными дарованиями. У него есть литературные наклонности – одна книжка уже вышла из-под его пера, а вторая, по слухам, в стадии подготовки к изданию. В детском возрасте его основным увлечением было изобразительное искусство. В художественном колледже он познакомился и со своей нынешней супругой – Синтией, которая подарила ему сына. „Очень бы хотел, чтобы и у моего сына были художественные наклонности”, – заявил он. О себе он ещё добавил, что хотел бы написать мюзикл, в котором было бы много юмора. Как раз больше ему нравится создавать музыку и песни, нежели выступать на сцене.
„Мы хорошо понимаем, что есть опасность в том, что публика таким невероятным образом нам поклоняется. Но когда моя голова начинает ото всего этого кружиться, мне достаточно посмотреть на Ринго, и я сразу соображаю, что мы никакие не сверхлюди”, – говорит Джон.
Отношение взрослых к такому увлечению и битловским клубам поклонников группы критическое и неодобрительное. Многие считают это заболеванием. Однако есть и такие, кто считает, что, несмотря на то, что стиль поведения этих молодых людей не заслуживает похвалы, этот стиль самовыражения и выплёскивания энергии всё же гораздо более безобиден, чем пьянство, наркомания, разжигание расовых конфликтов и другие „увлечения” такого рода, которые столь популярны среди Западной молодёжи. Если увлечение битлами и можно назвать болезнью или манией, то всего лишь болезнью моды. И с этим бессмысленно спорить, она пройдёт сама собой, когда придёт время, и на её месте появится другая мода.
Это осознают и сами битлы, которые, невзирая на растущий успех, крепко стоят двумя ногами на земле. Свои колоссальные доходы, которые поступают к ним за записи, а также за выступления дома и за границей, они используют с умом, серьёзно относясь и к своему будущему. Они знают, что никто не находится на вершине до бесконечности. Кроме того, и сами они не останутся навсегда молодыми, они возмужают – и тогда среди молодёжи у них не будет такого влияния и успеха. Вероятно, о начале конца говорит то, что в прошлом году в Копенгагене три участника группы перед концертом посетили парикмахерскую и предстали на сцене с лысыми головами, без своих знаменитых шевелюр, – к изумлению и разочарованию своих почитателей.
Пока ещё их победный марш продолжается. Америка, Австралия, Швеция, Дания, Голландия… Везде, где бы они ни появились, битлы удостаиваются одинакового приёма. Американские репортёры вещают о них часами. В австралийском Мельбурне их встречала толпа из 250 000 поклонников. Около 100 из них попали в больницу. На аэродроме в Копенгагене собралось 4000 человек, и концерт посетили 10 000.


(Перевод с эстонского – Юри Розенфельд
и форумчанин Леонардо с сайта beatles.ru,
в редакции Андрея Луканина)


Дополнительная информация об издании   Дополнительная информация об издании