Битлз в советских периодических печатных изданиях 1968 года
Битлз в советских печатных изданиях

Последнее обновление 6 декабря 2014 года


Ф. Озёрный
КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ ПЕСНИ
газета Красная смена, Минск, 1968, 18 апреля, стр. 3, ил., на белорусском языке.


Эта статья под названием КОНКУРС СУЧАСНАЙ ПЕСНI (что переводится как КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ ПЕСНИ) была напечатана в белорусской газете Чырвоная змена (что означает Красная смена), выходившей на белорусском языке. Имя автора публикации также было указано по-белорусски – Ф. Азёрны (по-русски – Ф. Озёрный). Статья знакомила читателей с историей проведения и итогами конкурса бит-ансамблей, проходившего в Минске с 12-го по 14-е апреля 1968 года. В статье упоминался ансамбль "Битлз" (первый и второй абзацы, а также второй абзац снизу). Группа была указана как «битлз»«жуки-ударники» и битлз.


Ф. Озёрный. Конкурс современной песни. Газета Чирвоная змена (Минск) от 18 апреля 1968 года, стр. 3, на белорусском языке

[Для увеличения статьи, кликните на изображение, затем на синий квадрат в правом нижнем углу]


На русском языке текст статьи представлен ниже.


КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ ПЕСНИ

В начале 60-х годов некто Брайан Эпстайн, владелец магазина грампластинок в Ливерпуле, заинтересовался тем, каким спросом пользуется выпущенная в ФРГ пластинка с записью неизвестного ансамбля из его же родного города. Он удивился, когда отыскал этот ансамбль буквально по соседству, в клубе под названием «Пещера». Он прослушал несколько его выступлений, оценил исполнителей и, в конце концов, подписал с ними контракт. Участников ансамбля назвали «битлз» – «жуки-ударники».
Так началась история крупнейшего направления в современной популярной музыке. Благодаря стараниям своего импресарио Эпстайна четвёрка молодых ливерпульцев за короткий срок стала известна во всём мире. Впервые исполнители поп-музыки смогли завоевать симпатии взрослой части общества, оставив за собой и самых горячих поклонников – молодёжь. В отличие от других направлений, «ливерпульское звучание» опиралось не на современный американский ритм и блюз, а на негритянский музыкальный фольклор. Оно носило более непосредственный характер, чем возникший из той же негритянской музыки рок-энд-ролл. Это, пожалуй, результат яркой индивидуальности четырёх молодых людей и настоящего таланта композиторов и участников ансамбля Джона Леннона и Поля Маккартни.
Бит-музыка – так назвали это новое течение – получила развитие и в нашей стране. В частности, минские зрители хорошо знакомы с вокально-инструментальным ленинградским ансамблем «Поющие Гитары», который исполняет свои произведения в стиле бит-музыки. Недавно создан подобный ансамбль и в Минске – «Тоника» под управлением Л. Молера. Кроме того существует множество непрофессиональных ансамблей, которые выступают на вечерах отдыха, в клубах учреждений и организаций. Необходимо было как-то централизовать и организовать творческий поиск этих ансамблей. Теперь трудно вспомнить, кому именно принадлежала идея проведения конкурса бит-ансамблей гор. Минска, но, во всяком случае, она возникла в редакции настенной газеты факультета автоматики и вычислительной техники Минского радиотехнического института – «Кибернетик». Ректорат дал своё согласие, и идея стала осуществляться. Был создан организационный комитет, куда вошли представители редколлегии «Кибернетика», профкома и общественности института. Оргкомитет во главе с Сергеем Морозом проделал большую работу по подготовке к фестивалю, который состоялся 12-14 апреля в актовом зале института.
В фестивале приняли участие 12 коллективов. В основном, представители многих минских ВУЗов. Другие организации города были представлены ансамблями «Зодчие», «Грифы», «Пингвины» и ансамблем под руководством Б. Гомоюнова. По единодушному решению жюри и зрителей Большой приз фестиваля – «Янтарная гитара» – был присуждён ансамблю Минского радиотехнического института «Алгоритмы». Малый приз – «Кристальную вазу», а вместе с ней второе место, завоевал ансамбль СКБ завода им. Орджоникидзе, третье место занял ансамбль студентов-медиков «Рефлексы».
Что можно сказать о развитии бит-музыки в нашем городе? Количество ансамблей, которые приняли участие в фестивале, говорит о её популярности. Однако каждый ансамбль сталкивается в своей работе с немалыми трудностями. Во-первых, у нас не выпускаются пока необходимые инструменты, а самодельная аппаратура не позволяет добиться высокого качества звучания. Во-вторых, и это, пожалуй, главное, композиторов – профессионалы практически не пишут музыку в стиле биг-бит. Не потому ли на фестивале часто можно было услышать недовольные высказывания насчёт того, что ансамбли зачастую перенимают зарубежные образцы. Правда, что касается ансамбля битлз, то он является основателем этого направления, и его произведения являются тем примером, на котором вначале надо учиться. Только хорошо выучив и освоив стиль, можно приступать и к созданию своего материала, что пока под силу немногим ансамблям.
Главная идея фестиваля – популяризация современной музыки, её лучших исполнителей, а так же эстетическое воспитание молодёжи, считай, выполнена. Можно надеяться, что после фестиваля как любители бит-музыки, так и исполнители, смогут более объективно отнестись к этому новому направлению в популярной музыке и избавиться от влияния многих, далеко не лучших её зарубежных образцов.

Ф. ОЗЁРНЫЙ.                      


Впервые в твоей исполнительской практике на тебя глядят тысячи внимательных глаз. Необходимо уметь владеть собой, чтобы не растеряться и не смутиться от случайной ошибки. Но студенты РТИ, видать, одинаково хорошо владеют и собой, и техникой исполнения.
НА СНИМКЕ: выступают представители радиотехнического института.


(Перевод с белорусского – Сергей Воронцов)


Дополнительная информация об издании   Дополнительная информация об издании