Битлз в советских периодических печатных изданиях 1971 года
Битлз в советских печатных изданиях

Последнее обновление 14 декабря 2022 года


Я. Эгле
На вопросы читателей отвечает МАРГЕР ЗАРИНЬШ
газета Падомью Яунатне, Рига, 1971, № 27 (6624), 7 февраля, стр. 4–5, ил., на латышском языке.


Латвийская газета Падомью Яунатне (Padomju Jaunatne, что означает Советская молодёжь) была органом Центрального Комитета ЛКСМ Латвии и выходила на латышском языке.
Оригинальное название статьи по-латышски – Uz lasitaju jautajumiem atbild MARĢERS ZARIŅŠ, её авторство указано следующим образом: Sarunu pierakstīja J. EGLE (Беседа записана Э. ЭГЛЕ). Маргер (Маргерис) Оттович Зариньш (Заринь) – латышский советский композитор, дирижёр, писатель. В его ответах упоминается ансамбль "Битлз" (первая колонка, второй абзац снизу; вторая колонка, последний абзац – с продолжением в третьей и четвёртой колонках).


Я. Эгле. На вопросы читателей отвечает Маргер Зариньш. Газета Падомью Яунатне (Рига) № 27 (6624) от 7 февраля 1971 года, стр. 4–5, на латышском языке - упоминание Битлз

[Для увеличения статьи, кликните на изображение, затем на синий квадрат в правом нижнем углу]



На русском языке текст "битловских" абзацев статьи практически полностью представлен ниже.


...
Но должно быть идеально. В молодости, примерно к тридцати годам, начинается переоценка ценностей. Похоже, что в настоящее время это относится к композитору Имантсу Калныньшу. Его многообещающие опусы (которые сейчас исполняются) были написаны несколько лет назад. Мы начинаем переживать из-за того, что ничего не знаем о том, чем он занимается сегодня – а мы возлагали на него самые большие надежды. Почему он молчит? Или чем-то недоволен, кризис? – Только что с облегчением узнали: Имантс закончил работу над камерной оперой в стиле биг-бит, предназначенной для телевидения. Уже не в примитивной манере (которую в начале своей карьеры демонстрировали популярные битлы), а в манере сегодняшнего дня – в песенном стиле. Замечательно! Возможно, творец оперы будущего? Может быть... Нельзя вложить в голову молодого человека какие-то идеалы лекциями, разговорами, они должны исходить из его собственной головы.
...
3. Интерес современной молодёжи к музыке огромен. Неудивительно – люди подвергаются музыкальной «бомбардировке» со всех сторон. Радио, телевидение, кино, театр, концертные залы. Даже в столовой вы без неё не поедите... А может случиться так, что вы оцепенеете и отключитесь. Чаще всего всё происходит по-другому: вы начинаете оценивать и выбирать то, что вам нужно: это мне подходит, это – нет. Молодёжь чаще всего выбирает эстрадную музыку. Если эта музыка подаётся на высоком уровне, если инструментальные (джазовые) и вокальные (песенные) элементы выполнены мастерски и эффектно, в этом не видно особого зла. Я обнаружил, что те, кто хорошо разбирается в джазе, могут легко прийти к симфонической музыке. Часто любители симфоний также хорошо понимают и джаз, и даже биг-бит. Я говорю здесь о последних тенденциях в биг-бите, а не о примитивных гармониях цитры и ещё более примитивных «битловских» мелодиях. Не без влияния старинной виргинской музыки и лютни возникли новые ансамбли биг-бита, со слабостью полифонических голосов и декламационного пения...
...


(Перевод с латышского – с помощью электронных ресурсов,
в редакции Андрея Луканина)