Ансамбль "Битлз"
Начало 60-х годов на Западе отмечено застоем в поп-музыке. Молодым нужны были новые имена, новая музыка.
В 1962 году в английском хит-параде прозвучала песенка "Love me do", написанная и спетая никому не известным квартетом «Битлз». Песня имела успех, но кто мог тогда подумать, что она ознаменует начало карьеры ансамбля, которому суждено будет стать лучшей группой в истории поп-музыки.
«Битлз» не все и не сразу приняли. Но прошло время, и стало ясно, что переполненные концертные залы, толпы восторженных поклонников, головокружительные тиражи дисков – всё это не только массовый психоз, умело возбуждаемый рекламными агентствами, а нечто гораздо большее.
Их музыка, тексты, манера исполнения были качественно новыми. Многоголосое пение и мелодические идеи произведений «Битлз» – сделало их притягательными для молодёжи. Они имели всё, что нужно для успеха: хорошо выглядели, писали отменные песни, умели с блеском их исполнять.
«Битлз» – четверо ливерпульских парней, самоучек, встали во главе настоящего рок-возрождения, которое началось вскоре после их первых записей.
По мере того, как взрослели и набирались опыта «Битлз», взрослела и их музыка: рост её качества отвечал росту их популярности. Достаточно назвать лишь отдельные песни: «Ночь после трудного дня» (1964), «Любовь нельзя купить» (1964), «Вчера» (1965), «Элеонор Ригби» (1966) – эти и многие другие произведения, отразившие этапы созревания «Битлз», несли с собой новые приёмы, новый подход к музыкальному творчеству. Один из лучших альбомов группы «Одинокие сердца музыкального клуба сержанта Пеппер» – прямой предшественник грядущих рок-опер, прообраз будущих студийных произведений рок-исполнителей 70-х.
«Битлз» явились не только музыкальным феноменом, но и феноменом социальным. Во многих их песнях отчётливо звучал протест против жестокости окружающей действительности, против социальной несправедливости.
Их продюсер Джордж Мартин был очень опытный музыкант, тонкий ценитель, профессионал. И в том, что композиторский дуэт Леннон–Маккартни до сих пор пользуется всемирным признанием, немалая доля его заслуг.
Не погоня за лёгким успехом на концертах в беснующихся переполненных залах, а кропотливый труд в студии был основой работы талантливой четвёрки: почти прекратив публичные выступления, они полностью посвящают себя студийной работе.
К концу 60-х годов у «Битлз» появилось много продолжателей и подражателей. Появилось у них и множество конкурентов, тоже талантливых, искавших и открывших новые музыкальные пути. Творчество большинства последователей «Битлз» постепенно становилось менее искренним и более надуманным, необоснованно усложнённым. Начался массовый распад групп. Всё это не могло не отразиться на «Битлз». Каждый из них к тому времени стал уже достаточно самостоятельным, искушённым музыкантом. У каждого из них были свои мысли и, естественно, каждый хотел сочинять, петь и играть что-то своё. Когда же к «теоретическим» музыкальным разногласиям прибавились и коммерческие конфликты в делах «Эппл Корпорейшн», многим стало ясно, что это – конец. В 1970 году альбомом "Let it be" завершилась почти десятилетняя карьера знаменитого квартета. Крепкая некогда дружба дала трещину.
|