Битлз в советских периодических печатных изданиях 1979 года
Битлз в советских печатных изданиях

Последнее обновление 28 июля 2017 года


Джон Берн
Мир поп-музыки
журнал Англия, 1979, № 4 (72), 4-й квартал, стр. 119–120, ил., на английском языке.


Журнал Англия издавался британским правительством ежеквартально с 1962 по 1993 год и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР.
Статья The world of pop music (Мир поп-музыки) на английском языке была напечатана в "учебно-образовательном" разделе "Understanding English" (что можно перевести как "Понимаем английский"), который присутствовал в каждом номере журнала. Статья являлась отрывком из книги The Story of Pop (История попа), написанной Джоном Берном (John Byrne) и вышедшей в 1975 году. В статье упоминаются ансамбль "Битлз" и Ринго Старр (страница 119, последний абзац; страница 120, правая колонка, первый абзац).


Джон Берн. Мир поп-музыки. Журнал Англия № 4 (72) за 4-й квартал 1979 года, стр. 119–120, на английском языке - упоминание Битлз

[Для просмотра/чтения страниц журнала с последующим их сохранением в PDF-формате, кликните на изображение]



На русском языке текст статьи представлен ниже.


Мир поп-музыки


Для многих людей поп-музыка означает хит-парад, перечень самых популярных синглов. Сингл является пластинкой всего лишь с двумя песнями, с одной, которую большинство людей хочет послушать, – на стороне 'A' и с другой, менее значимой песней, – на стороне 'B'. Но другой чарт, перечень лучше всего продаваемых альбомов, зачастую даёт другую картину того, что происходит в поп-музыке.
Альбом обладает важными преимуществами для серьёзного музыканта. Сингл имеет продолжительность звучания, равную трём или четырём минутам, а альбом звучит намного дольше. На альбоме у музыканта больше времени для того, чтобы выразить свои музыкальные идеи. Также сингл обычно остаётся в чартах в течение десяти или двенадцати недель, а альбом – намного дольше. Например, мы до сих пор можем купить первые альбомы Боба Дилана и "Битлз", более чем через десять лет после того, когда они были сделаны.
Молодая особа, которая идёт покупать альбом, обычно очень тщательно обдумывает свой выбор. Если человек покупает альбом, который ему совсем не нравится, тогда он делает довольно дорогую ошибку. Следовательно, покупая альбом, молодая особа будет искать такой, которым можно наслаждаться долгое время.
Многие музыканты осознали преимущества создания альбомов. Такие группы как "Пинк Флойд", "Дип Пёрпл" и "Эмерсон, Лэйк и Палмер" выпускают только альбомы, иногда двойные или даже тройные альбомы. Другие группы, например "Прокол Харум", или "Род Стюарт и Фейсез" предпочитают делать альбомы, но изредка выпускают хорошие, пользующиеся популярностью синглы.
Группе или певцу для альбома обычно нужно двенадцать песен. Они могут писать свои собственные песни или иметь песни, написанные специально для них; или они могут выбрать более старые песни, которые им нравятся. Когда группа собрала достаточно песен для альбома, они отправляются в студию звукозаписи.
Иногда группе приходится работать в записывающей студии несколько недель, чтобы закончить альбом, хотя иногда альбом может быть записан 'живьём' на концерте. Возможно, группе также требуется несколько дополнительных музыкантов или, как их называют, 'сессионных музыкантов', для помощи в записи.
Перед тем, как законченная пластинка может быть выставлена на продажу, должен быть создан конверт. Конверт – это обложка пластинки. На нём размещаются наименования песен и имена музыкантов и, возможно, другая информация о пластинке. Обычно конверт создаёт коммерческий художник, но иногда это любит делать сам певец или член группы. Боб Дилан, например, сделал рисунок на своём альбоме "Self Portrait". Рисунки на альбоме Ринго Старра "Ringo" сделаны Клаусом Вурманном, который сам играл на пластинке.
Вот тогда пластинка готова для публики. Экземпляры пластинки рассылаются диск-жокеям, которые потом заводят её на радио и, возможно, комментируют её. Иногда звукозаписывающие компании помещают рекламу в печатных периодических изданиях. Но успех пластинки, в конечном счёте, зависит от публики, которая решает, покупать её или нет.

Джон Берн


(Перевод с английского – Андрей Луканин)