ЧЕТЫРЕ РАБОЧИХ ГОЛОСА ИЗ АНГЛИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ
Всем известно, что буржуазное общество это общество эксплуатации, несправедливости, тирании и инфляции. Общество инфляции и девальвации, потребления и накопления. Всё это характерно не только для этого общества, но и для обслуживающих это общество толстосумов шоу-бизнеса. Развлекательные песенки не редко эротического содержания и порнографические танцы вроде пресловутого рок-н-ролла, вот и всё, что доносится с эстрады западного мира до ушей рабочего класса. Но нет-нет, да и найдётся исключение. Трудно этим исключениям приходится в мире чистогана, но борьба, как сказал Маркс, это счастье. Одним из таких исключений является ливерпульский вокально–инструментальный ансамбль "Бителсы". Некоторые мои коллеги по перу считают их проводниками тлетворного западного влияния. Я постараюсь показать, что это не так. Вот факты. Все четверо "Бителс": Джон Леннон, Джордж Гарисон, Поль Макартни и Ринго Стар выросли в бедных рабочих семьях. Джон, например, по бедности не смог закончить художественное ПТУ, а Поль – школу рабочей молодёжи, впрочем, как и Гарисон. Про Ринго и говорить нечего, он вырос в семье, жившей почти на грани нищеты, и с детства занимался только тем, что стучал.
Уже на первом диске "Битлесы" выступили с гневным протестом против мира капитала. Пластинка называлась "Please, please me", то есть "Пожалуйста, пожалуйста, меня", что носило явные следы эротического отношения к жизни. Но среди бессодержательных любовных песенок вроде "Love me do" – "Люби меня", "P.S. I love you" – "PS: я тебя люблю" и прочих на диске была записана песня "Misery", то есть "Нищета". "Битлесы" сами выросли среди нищеты ливерпульских доков и с этой нищетой они сталкивались ежедневно с детства.
На той же пластинке есть песня "Little child", то есть "Маленький ребёнок" – о тяжёлом детстве бедняков Ливерпуля. А в следующем альбоме "With the Beatles" рабочие ливерпульские парни продолжили обличение несправедливости капитализма – в песне "Money", то есть "Деньги", они пели о том, что всё в этом мире покупается и продаётся. Потом вышла пластинка "Ночь трудного дня" – герой одноимённой песни настолько заэксплуатирован, что придя домой после 14-ти часового рабочего дня без перерыва на обед просто валится без ног и засыпает как бревно, а в песне "Любовь не продаётся" "Бителсы" отстаивают права бедняков на чистые человеческие чувства и протестуют против проституции. О беспощадной эксплуатации говорят они и в песне "Восемь дней в неделю" – вот как капиталисты выжимают все соки из пролетариев – так, что приходится работать по восемь дней в неделю, то есть сверхурочно. "Мёда нет" жалуется Ринго Стар в другой песне, ну, конечно, он в своём нищенском детстве, наверно, никогда не ел мёда – не то, что наши советские дети, даже липового не ел. Особняком стоит песня Джона Леннона "Я не хочу порочить партию", где он отказывается, по приказу воротил шоу-бизнеса, выступить против английских коммунистов. Заглавие следующей пластинки "Бителс" – "Help", то есть "На помощь", говорит само за себя. "Бителсы" ищут спасения от мира чистогана, но на помощь к ним никто здесь прийти не может: "Скажи мне, что ты видишь" – спрашивает Поль в одной из песен этого диска, "Как что?" – отвечает ему Джон – "Конечно, эксплуатацию, насилие и несознательность масс". "Да, это мир вчерашнего дня!" бесстрашно заявляет Поль в своей знаменитой песне "Yesterday", то есть "Вчера". Так что ребята из Ливерпуля не теряют надежды на то, что в их стране наступит светлое социалистическое завтра. Есть такие же общественно значимые песни и на пластинке "Rubber Soul", но особенной революционностью отличается диск "Revolver", что понятно уже по названию. Тут и рассказ о тяжёлой жизни шофёра-таксиста в песне "Taxman", и песня о девушке, которая умерла от того, что питалась только рисом – "Eleanor Rigby", и неуверенность в завтрашнем дне – "Tomorrow never knows". Но особенно интересны в социальном плане последние альбомы рабочей ливерпульской четвёрки – на альбоме "Sgt. Pepper's" есть песня про беспощадного капиталиста мистера Хайта, который наживается на труде цирковых артистов. В другой песне Поль Макартни жалуется на то, что когда ему будет 64 года он останется никому ненужным, без пенсии – грустная старость. И вот апофеоз – выходит двойной альбом "Бителсов", и здесь простые пареньки дали волю своему гневу – "Почему мы не выходим не демонстрацию на улице" – вопрошает Поль. "Счастье – это ружьё, из которого можно стрелять по эксплуататорам" – восклицает Джон, Джордж называет капиталистов свиньями, а Ринго требует: "Не обходи меня стороной революция". Кстати, о революции на диске сразу две песни с этим названием. Я не буду перечислять прогрессивные песни с других альбомов "Битлесов", такие как "Пойдём вместе" – имеется в виду, к светлому будущему, "Я хочу тебя" – имеется в виду, опять-таки революция, "Через универсам" – где говорится о том, что в больших магазинах на западе всё слишком дорого для простого человека. Но самое, может быть, главное – это песня, с которой начинается "белый" альбом "Бителсов", она называется "Обратно в СССР", и поют здесь Джон, Поль и их друзья о том, что только в великой стране победившего социализма возможно справедливое устройство общества. "Битлесы" хотят в СССР. Давайте же примем их и, если они станут гражданами Советской страны, то мы, конечно же, сумеем отучить их от всех отрыжек мелкобуржуазного рая, которые в них ещё остались.
|