Публикации-фальшивки (пародии, подделки, стилизации и т.д.) на Битлз в советских периодических печатных изданиях
Битлз в советских печатных изданиях

Последнее обновление 3 марта 2015 года


Герасим Мосторгов
ЧЕТЫРЕ РАБОЧИХ ГОЛОСА ИЗ АНГЛИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ
газета Колхозная музыка, 1972.


Ниже приведён текст статьи, найденной в Интернете. Посвящена она ансамблю "Битлз". Написал её якобы в 1972 году некий Герасим Мосторгов, который, как было указано, в 1972-1973 годах являлся специальным корреспондентом газеты Колхозная музыка. На самом деле, такого печатного издания в Советском Союзе не существовало. Данная статья представляется современной литературной пародией на старую советскую пропагандистскую публикацию.


ЧЕТЫРЕ РАБОЧИХ ГОЛОСА ИЗ АНГЛИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ

Всем известно, что буржуазное общество это общество эксплуатации, несправедливости, тирании и инфляции. Общество инфляции и девальвации, потребления и накопления. Всё это характерно не только для этого общества, но и для обслуживающих это общество толстосумов шоу-бизнеса. Развлекательные песенки не редко эротического содержания и порнографические танцы вроде пресловутого рок-н-ролла, вот и всё, что доносится с эстрады западного мира до ушей рабочего класса. Но нет-нет, да и найдётся исключение. Трудно этим исключениям приходится в мире чистогана, но борьба, как сказал Маркс, это счастье. Одним из таких исключений является ливерпульский вокально–инструментальный ансамбль "Бителсы". Некоторые мои коллеги по перу считают их проводниками тлетворного западного влияния. Я постараюсь показать, что это не так. Вот факты. Все четверо "Бителс": Джон Леннон, Джордж Гарисон, Поль Макартни и Ринго Стар выросли в бедных рабочих семьях. Джон, например, по бедности не смог закончить художественное ПТУ, а Поль – школу рабочей молодёжи, впрочем, как и Гарисон. Про Ринго и говорить нечего, он вырос в семье, жившей почти на грани нищеты, и с детства занимался только тем, что стучал.
Уже на первом диске "Битлесы" выступили с гневным протестом против мира капитала. Пластинка называлась "Please, please me", то есть "Пожалуйста, пожалуйста, меня", что носило явные следы эротического отношения к жизни. Но среди бессодержательных любовных песенок вроде "Love me do" – "Люби меня", "P.S. I love you" – "PS: я тебя люблю" и прочих на диске была записана песня "Misery", то есть "Нищета". "Битлесы" сами выросли среди нищеты ливерпульских доков и с этой нищетой они сталкивались ежедневно с детства.
На той же пластинке есть песня "Little child", то есть "Маленький ребёнок" – о тяжёлом детстве бедняков Ливерпуля. А в следующем альбоме "With the Beatles" рабочие ливерпульские парни продолжили обличение несправедливости капитализма – в песне "Money", то есть "Деньги", они пели о том, что всё в этом мире покупается и продаётся. Потом вышла пластинка "Ночь трудного дня" – герой одноимённой песни настолько заэксплуатирован, что придя домой после 14-ти часового рабочего дня без перерыва на обед просто валится без ног и засыпает как бревно, а в песне "Любовь не продаётся" "Бителсы" отстаивают права бедняков на чистые человеческие чувства и протестуют против проституции. О беспощадной эксплуатации говорят они и в песне "Восемь дней в неделю" – вот как капиталисты выжимают все соки из пролетариев – так, что приходится работать по восемь дней в неделю, то есть сверхурочно. "Мёда нет" жалуется Ринго Стар в другой песне, ну, конечно, он в своём нищенском детстве, наверно, никогда не ел мёда – не то, что наши советские дети, даже липового не ел. Особняком стоит песня Джона Леннона "Я не хочу порочить партию", где он отказывается, по приказу воротил шоу-бизнеса, выступить против английских коммунистов. Заглавие следующей пластинки "Бителс" – "Help", то есть "На помощь", говорит само за себя. "Бителсы" ищут спасения от мира чистогана, но на помощь к ним никто здесь прийти не может: "Скажи мне, что ты видишь" – спрашивает Поль в одной из песен этого диска, "Как что?" – отвечает ему Джон – "Конечно, эксплуатацию, насилие и несознательность масс". "Да, это мир вчерашнего дня!" бесстрашно заявляет Поль в своей знаменитой песне "Yesterday", то есть "Вчера". Так что ребята из Ливерпуля не теряют надежды на то, что в их стране наступит светлое социалистическое завтра. Есть такие же общественно значимые песни и на пластинке "Rubber Soul", но особенной революционностью отличается диск "Revolver", что понятно уже по названию. Тут и рассказ о тяжёлой жизни шофёра-таксиста в песне "Taxman", и песня о девушке, которая умерла от того, что питалась только рисом – "Eleanor Rigby", и неуверенность в завтрашнем дне – "Tomorrow never knows". Но особенно интересны в социальном плане последние альбомы рабочей ливерпульской четвёрки – на альбоме "Sgt. Pepper's" есть песня про беспощадного капиталиста мистера Хайта, который наживается на труде цирковых артистов. В другой песне Поль Макартни жалуется на то, что когда ему будет 64 года он останется никому ненужным, без пенсии – грустная старость. И вот апофеоз – выходит двойной альбом "Бителсов", и здесь простые пареньки дали волю своему гневу – "Почему мы не выходим не демонстрацию на улице" – вопрошает Поль. "Счастье – это ружьё, из которого можно стрелять по эксплуататорам" – восклицает Джон, Джордж называет капиталистов свиньями, а Ринго требует: "Не обходи меня стороной революция". Кстати, о революции на диске сразу две песни с этим названием. Я не буду перечислять прогрессивные песни с других альбомов "Битлесов", такие как "Пойдём вместе" – имеется в виду, к светлому будущему, "Я хочу тебя" – имеется в виду, опять-таки революция, "Через универсам" – где говорится о том, что в больших магазинах на западе всё слишком дорого для простого человека. Но самое, может быть, главное – это песня, с которой начинается "белый" альбом "Бителсов", она называется "Обратно в СССР", и поют здесь Джон, Поль и их друзья о том, что только в великой стране победившего социализма возможно справедливое устройство общества. "Битлесы" хотят в СССР. Давайте же примем их и, если они станут гражданами Советской страны, то мы, конечно же, сумеем отучить их от всех отрыжек мелкобуржуазного рая, которые в них ещё остались.